«Разработка и апробация технологий дополненной реальности в образовательный процесс учреждений образования»
на 2024/2025 учебный год
Описание содержания апробируемой экспериментальной модели в 2024/2025 учебном году
В настоящее время встает остро вопрос об организации процесса обучения, сделать его значительно более наглядным и интерактивным, тем самым повышая мотивацию учащихся и эффективность усвоения информации при изучении многих предметов за счет наглядности и интерактивности. Дополненная реальность позволяет это сделать.
В силу быстро меняющегося рынка IT-устройств, наращивание технических характеристик, в большинстве модели устройств не могут поддерживать новейшие технологии. Большая часть обучающих приложений с дополненной реальностью на иностранном языке. Недостаточная подготовленность педагогов к применению AR-технологии в образовании, недостаток опыта работы с AR-проектами как у учащихся, так и у преподавателей, трудоемкость создания приложения с дополненной реальностью – все эти факторы влияют на современное обучение.
Внедрение электронных образовательных ресурсов с технологией дополненной реальности позволит:
- наглядно представить образовательный контент;
- перейти от информационно-сообщающего обучения к интерактивному взаимодействию с учебным контентом в реальном времени;
- реализовать практико-ориентированное обучение и индивидуальное обучение – каждый учащийся будет использовать собственный или предоставляемый учреждением образования гаджет (планшет);
- проводить опыт, изучать технические устройства и различные процессы и явлений без использования дорогостоящего и сложного в эксплуатации оборудования;
- повысить мотивацию и заинтересованность учащихся за счет создания образовательной среды, воспринимаемой через органы чувств, вовлечение в изучаемый процесс.
Цель проекта: разработать и апробировать в образовательном процессе электронные образовательные ресурсы с технологией дополненной реальности
Основание для реализации проекта:
Приказ Министра образования Республики Беларусь от 13.08.2024 № 345 «Об экспериментальной и инновационной деятельности в 2024/2025 учебном году».
Приказ учреждения образования «Республиканский институт профессионального образования» от 29.08.2024 №210-ОД «Об экспериментальной и инновационной деятельности в 2024/2025 учебном году».
Приказ директора социально-гуманитарного колледжа учреждения образования «Могилевский государственный университет имени А.А.Кулешова» от 27.08.2024 № 109-ад «Об экпериментальной и инновационной деятельности колледжа на 2024/2025 учебный год».
Деятельность организована на базе экспериментальных площадок 6:
Учреждение образования:
Социально-гуманитарный колледж учреждения образования «Могилевский государственный университет имени А.А. Кулешова»
Учреждение образования «Барановичский государственный университет» обособленное подразделение «Ляховичский аграрный колледж» Брестской области
Учреждение образования «Белорусский государственный университет
информатики и радиоэлектроники»
филиал «Минский радиотехнический колледж»
Учреждение образования «Столинский государственный аграрно-экономический колледж» Брестской области
Учреждение образования «Брестский государственный колледж связи»
Учреждение образования «Кобринский государственный политехнический колледж» Брестской области
Состав творческой группы экспериментальной деятельности
«Разработка и апробация технологий дополненной реальности в образовательный процесс учреждений образования (2022-2025)»
№ п/п |
Фамилия, имя, отчество |
Должность |
1 |
Новашинская Светлана Сергеевна |
Председатель цикловой комиссии |
2 |
Никитина Юлия Николаевна |
Педагог-психолог |
3 |
Денисовец Валентина Викторовна |
Преподаватель |
4 |
Дробышевская Ольга Андреевна |
Заместитель директора по учебной работе |
5 |
Семенова Дарья Александровна |
Преподаватель |
6 |
Кожарова Виктория Владимировна |
Методист |
7 |
Корсаков Дмитрий Геннадьевич |
Председатель цикловой комиссии |
Структура электронного образовательного ресурса с дополненной реальностью будет включать в себя несколько блоков. Информационный блок – с теоретическим материалом по темам, в рамках которых учащиеся смогут изучать учебный материал как совместно с преподавателем в процессе занятия, так и самостоятельно. Теоретический материал будет сопровождаться цветными иллюстрациями, графиками, видеоматериалами, поясняющими принцип работы и конструкцию оборудования. Для учащихся, лучше воспринимающих информацию на слух, будет предусмотрен аудиоблок.
При использовании дополненной реальности учащиеся смогут управлять объектами AR, перемещать их, поворачивать, изменять масштаб, рассматривать с разных сторон – это дает большой импульс к развитию пространственного мышления, позволяет воспринять изучаемый предмет полнее и глубже, повышая уровень познания.
Контрольный блок предполагает тестирование учащихся на каждом этапе усвоения информации с последующим переходом к следующему блоку информации только при наличии положительного результата.
Данная система позволяет создавать единое учебное пространство для учащихся и преподавателей. Будет предусмотрена возможность доступа к ресурсу с помощью как стационарных, так и мобильных устройств.
Задачи экспериментальной деятельности учреждения образования в 2024/2025 учебном году:
- Продолжить создание ЭОР с AR-объектами.
- Разработать и внедрить ЭОР с AR-объектами 5-04-1013-01 по специальности «Организация туристических услуг» по предмету «Памятники истории и культуры Республики Беларусь».
- Использовать разработанные ЭОР с AR-объектами в профориентационной работе.
- Провести анализ результатов экспериментальной деятельности.