Экспериментальная деятельность

«Разработка и апробация технологий дополненной реальности в образовательный процесс учреждений образования»

на 2024/2025 учебный год

Описание содержания апробируемой экспериментальной модели в 2024/2025 учебном году

В настоящее время встает остро вопрос об организации процесса обучения, сделать его значительно более наглядным и интерактивным, тем самым повышая мотивацию учащихся и эффективность усвоения информации при изучении многих предметов за счет наглядности и интерактивности. Дополненная реальность позволяет это сделать.

В силу быстро меняющегося рынка IT-устройств, наращивание технических характеристик, в большинстве модели устройств не могут поддерживать новейшие технологии. Большая часть обучающих приложений с дополненной реальностью на иностранном языке. Недостаточная подготовленность педагогов к применению AR-технологии в образовании, недостаток опыта работы с AR-проектами как у учащихся, так и у преподавателей, трудоемкость создания приложения с дополненной реальностью – все эти факторы влияют на современное обучение.

Внедрение электронных образовательных ресурсов с технологией дополненной реальности позволит:

  • наглядно представить образовательный контент;
  • перейти от информационно-сообщающего обучения к интерактивному взаимодействию с учебным контентом в реальном времени;
  • реализовать практико-ориентированное обучение и индивидуальное обучение – каждый учащийся будет использовать собственный или предоставляемый учреждением образования гаджет (планшет);
  • проводить опыт, изучать технические устройства и различные процессы и явлений без использования дорогостоящего и сложного в эксплуатации оборудования;
  • повысить мотивацию и заинтересованность учащихся за счет создания образовательной среды, воспринимаемой через органы чувств, вовлечение в изучаемый процесс.

Цель проекта: разработать и апробировать в образовательном процессе электронные образовательные ресурсы с технологией дополненной реальности

Основание для реализации проекта:

Приказ Министра образования Республики Беларусь от 13.08.2024 № 345 «Об экспериментальной и инновационной деятельности в 2024/2025 учебном году».

Приказ учреждения образования «Республиканский институт профессионального образования» от 29.08.2024 №210-ОД «Об экспериментальной и инновационной деятельности в 2024/2025 учебном году».

Приказ директора социально-гуманитарного колледжа учреждения образования «Могилевский государственный университет имени А.А.Кулешова» от 27.08.2024 № 109-ад «Об экпериментальной и инновационной деятельности колледжа на 2024/2025 учебный год».

Деятельность организована на базе экспериментальных площадок 6:

Учреждение образования:

Социально-гуманитарный колледж учреждения образования «Могилевский государственный университет имени А.А. Кулешова»

Учреждение образования «Барановичский государственный университет» обособленное подразделение «Ляховичский аграрный колледж» Брестской области

Учреждение образования «Белорусский государственный университет
информатики и радиоэлектроники»
филиал «Минский радиотехнический колледж»

Учреждение образования «Столинский государственный аграрно-экономический колледж» Брестской области

Учреждение образования «Брестский государственный колледж связи»

Учреждение образования «Кобринский государственный политехнический колледж» Брестской области